Метавселенные: области применения и возможности

Метавселенные: области применения и возможности

В предыдущей части статьи мы излагали о теории Метавселенной и ее компонентах. Сейчас рассмотрим, где уже используются Metaverse-технологии и как виртуальный мир воздействует на разные области человеческой жизни.

Мир игр и развлечений

Метавселенные: сферы применения

Прежде всего, метавселенная связана с игровым пространством, так как игры стали основой для большинства современных метавселенных.

Игровые метавселенные представляют экономическую систему, которая отличается от традиционных онлайн-игр благодаря использованию блокчейна. Внутриигровые персонажи и предметы могут являться невзаимозаменяемыми токенами (NFT), а проекты имеют нативные токены.

Игровые метавселенные бывают:

  • Платные, где для начала игры необходимо покупать стартовый набор персонажа или, например, участок земли в виртуальном пространстве.
  • Бесплатные, где игрокам при регистрации предоставляется стартовый набор для игры.

В зависимости от жанра, игровые метавселенные можно разделить на:

  • классические симуляторы ( CryptoKitties );
  • симуляторы с механикой PVP (Axie Infinity);
  • карточные игры (Gods Unchained);
  • игры с открытым миром (Star Atlas);
  • RPG (DeFi Kingdoms).

Согласно исследованию , рынок игровых метавселенных способен в ближайшие 6 лет расти на 20% ежегодно. Его капитализация уже превышает $800 млн, и к 2028 году рынок достигнет $3 млрд.

Обучение и педагогические программы

Метавселенные: сферы применения

В последние годы идея обучения в виртуальном пространстве получила большую популярность благодаря пандемии COVID-19 и глобальному карантину.

Инновации в этой сфере затрагивают учебный процесс , университетские спецкурсы и узкопрофильное образование. Согласно исследованию Fortune Business Insights, мировой рынок технологий высшего образования в 2021 году составил около $85 млрд. Аналитики прогнозируют, что его капитализация к 2028 году может увеличиться до $170 млрд.

В прошлом году Марк Цукерберг заявил, что компания выделит $150 млн на Meta Immersive Learning . В рамках проекта будут созданы 10 «метаверситетов», связанных с реальными учебными заведениями в США. За прошедший год уже около 400 студентов прошли тестовое обучение в виртуальном пространстве по этой программе.

. Обучение в метавселенной интересно и увлекательно, что может улучшить мотивацию студентов и повысить их успеваемость.

  • Альтернативные методы обучения в виртуальной реальности благодаря технологиям метавселенной делают учебный процесс более захватывающим для студентов.
  • Гибкость виртуального образования позволяет решить проблему переполненности классов и соблюдать карантинные ограничения.

Однако недоступность является основным недостатком виртуального образования. Для того, чтобы получить образование в этой среде, необходимо иметь как минимум VR-оборудование, стоимость которого может быть выше, чем стоимость образовательных офлайн-курсов.

«Путешествия: открытие новых горизонтов»

Метавселенные: сферы применения

В последние годы глобальная туристическая индустрия переживает кризис в связи с пандемией COVID-19. Это привело к активному развитию цифрового туризма, так как традиционный туризм стал менее популярен.

Виртуальные путешествия позволяют посетить всемирно известные достопримечательности и даже заглянуть в далекие уголки мира, а также «прогуляться» по улицам прошлого. Например, можно посетить метавселенную, которая воссоздает быт и реалии города Кёльн в 1926 году.

Такие виртуальные туристические метавселенные помогают решить проблему ограниченности количества посетителей. Например, VR-выставка от World Heritage Exhibitions позволяет посетить руины Мачу-Пикчу в виртуальной реальности, когда их реальное посещение невозможно из-за ограничений, введенных правительством Перу для защиты древнего города от разрушения. Точно так же метавселенная поможет решить и проблемы музея Ватикана. В ближайшее время экспонаты музея станут доступны в виртуальном пространстве, созданном Sensorium, когда реальное посещение музея может быть запланировано на несколько месяцев вперед.

Развитие технологий Metaverse позволяет владельцам исторических строений получать дополнительное финансирование для содержания памятников культуры. Цифровые аналоги их владений доступны в метавселенной за символическую плату. Виртуальные туристы могут посетить любую комнату замка и внести вклад в содержание реального здания, не выходя из дома.

Некоторые страны смогут предложить виртуальным туристам не только отдельные места, но и целые города и регионы в метавселенной. ОАЭ является первопроходцем в этой области, предлагая копии городов для посещения в метавселенных, включая Дубай, Абу-Даби и Шарджу. Аналогичная программа доступна в Сеуле.

Виртуальные путешествия не угрожают традиционному туризму, а наоборот, подпитывают интерес к реальным поездкам. Так, виртуальные «прогулки» могут усилить желание посетить место в реальности.

Офисное пространство

Метавселенные: сферы применения

Metaverse-технологии способствуют оптимизации рабочего процесса. Например, программист Пол Томлинсон поделился своим опытом организации рабочего пространства в виртуальной реальности. Он рассказал, что метавселенная дает возможность работать каждый день на новом месте — в виртуальном офисе, в садах под пение птиц, на берегу океана или даже на околоземной орбите. Используя Metaverse-технологии, программист организовал свое рабочее пространство без необходимости внесения изменений в реальный мир. Домашний офис Томлинсона IRL состоит из удобного кресла, VR-оборудования, компьютерной мышки и клавиатуры, а в виртуальном офисе — множество мониторов и различных таблиц.

Виртуальное пространство также предоставляет возможности для организации совместной работы удаленных сотрудников. Например, летом прошлого года компания Meta представила инновационный сервис Horizon Workrooms . Он стал одним из первых сервисов для организации виртуальных офисов в метавселенной для коворкинга. Сейчас таких сервисов в виртуальном пространстве существует множество.

Другим любопытным примером использования виртуальной среды для коллективной работы стал опыт команды немецкого иллюстратора Вивиан Шварц . Для встречи с коллегами Вивиан использовала виртуальное пространство компьютерной игры Red Dead Redemption 2. Вместо обычной встречи в Zoom команда провела конференцию в виртуальном мире Дикого Запада, собравшись у костра.

Исследования показали, что сотрудники из разных стран готовы перенести свое рабочее место в метавселенную. Половина из них считает, что работа в цифровой реальности повышает их производительность.

Другое исследование доказывает, что использование виртуального пространства может укрепить доверие между коллегами. Например, медийная компания Vice Media Group создала творческую площадку Viceverse для виртуальных встреч своих сотрудников.

HR-специалисты организации заявляют, что виртуальная платформа сняла потребность в командообразующих мероприятиях. Соответствуя аналогичной логике, руководители американской компании Fantasy провели празднование Нового года для своих работников в метавселенной AltspaceVR.

«Крупные события с участием множества людей»

Метавселенные: сферы применения

Виртуальное пространство также стало местом для различных крупных мероприятий. Первой, кто начала проводить концерты в виртуальной среде, стала скрипачка Линдси Стирлинг . В августе 2019 года она выступила в специально созданной для этих целей виртуальной среде.

Следующий VR-концерт был дан диджеем Marshmello , но на этот раз мероприятие прошло внутри онлайн-шутера Fortnite. В следующем году из-за карантинных ограничений рэпер Трэвис Скотт решил перенести свой концерт в виртуальное пространство Fortnite. Позже там провели концерты таких известных исполнителей, как Ариана Гранде , Доминик Файк , Tones and I и другие.

Позже для проведения различных крупных мероприятий артисты стали использовать виртуальное пространство метавселенных Sandbox, Roblox, Decentraland, Otherside. На их базе были проведены концерты Джастина Бибера, Эминема, Снуп Догга, Дженнифер Лопес, DJ Дэвида Гетта и других популярных исполнителей. Американский телеканал MTV создал в Roblox виртуальную площадку The VMA Experience, на которой пользователи могут заработать токены и потратить их, проголосовав за любимого артиста в категории Moon Person (лучший виртуальный концерт).

Также в метавселенной проводятся и другие крупные мероприятия:

  • выставки;
  • конференции;
  • фестивали;
  • церемонии вручения различных премий;
  • презентации продуктов.

Например, Международная федерация настольного тенниса (ITTF) намерена проводить более 50 мероприятий World Table Tennis ежегодно в различных мирах.

Платформа для продвижения бизнеса

Метавселенные: сферы применения

В последние годы виртуальное пространство успешно используется для управления брендами, и всемирно известные компании открывают свои представительства в метавселенной.

Использование Metaverse-технологий в маркетинговых активностях имеет несколько преимуществ:

  • прямой контакт с целевой аудиторией;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • визуализация;
  • цифровые продажи;
  • расширение аудитории;
  • создание инфоповодов за счет инновационности и пр.

Основная масса маркетинговых площадок в виртуальном пространстве предлагает несколько вариантов взаимодействия:

  • участие в мини-играх с вознаграждением в виде внутриигровых токенов, которые можно использовать в качестве бонуса на покупку реальных товаров или услуг;
  • продажа и распространение NFT, которые могут содержать цифровые копии реальных продуктов или право на получение определенных привилегий;
  • использование технологий дополненной реальности в физических магазинах или офисах.

Metaverse-технологии в маркетинговых целях уже активно используют:

  • спортивные бренды (Nike, Adidas, Puma);
  • модные дома (Gucci, D&G, Balenciaga, Hugo, Burberry);
  • технологические гиганты (Samsung, Apple);
  • сети ресторанов (McDonald’s, Domino’s);
  • автомобильные бренды (Hyundai, Honda, Mini);
  • медиагиганты (Netflix, ITV Studios) и прочие.

Масштабы использования Metaverse-технологий в маркетинговых стратегиях активно растут. Например, в метавселенной планируют перенести популярное реалити-шоу Гордона Рамзи Hell’s Kitchen, а Playboy уже открыл цифровой особняк для ценителей «эксклюзивных впечатлений».

Сводя итог, мы можем утверждать, что потенциал Metaverse-технологий не ограничивается указанными примерами. Например, в некоторых штатах США можно провести виртуальную свадебную церемонию в метавселенной, которая будет иметь правовую силу. Таким образом, границы использования цифрового мира существуют только формально.

В следующей части статьи мы расскажем о профессиях будущего, то есть о специалистах, которые уже востребованы на рынке труда благодаря растущей популярности Metaverse-технологий.

CryptoIt