Роль маркетмейкера на финансовом рынке

Роль маркетмейкера на финансовом рынке

Главное

  • Маркетмейкер — участник рынка, который торгует активом в заранее оговоренных диапазонах цены и объема для поддержания стабильности спроса на рынках.
  • Главная функция маркетмейкера — формирование спроса и предложения путем непосредственного участия в торгах. Таким образом, он создает живой рынок, побуждая инвесторов и трейдеров торговать активом.
  • Маркетмейкером может быть специализированная компания, например банк, брокер и даже физическое лицо. На финансовых рынках маркетмейкер работает официально и открыто, согласно существующему законодательству и требованиям биржи. Маркетмейкера могут нанимать сами биржи или компании, заинтересованные в повышении эффективности рынка конкретного актива.

Для чего нужен маркетмейкер?

Когда на бирже начинает торговаться новый актив, — например, акции компании, которая провела IPO — цена на него может быть нестабильной. Хаотичное поведение инвесторов и отсутствие необходимой ликвидности для проведения операций могут привести к резким ценовым скачкам, падению объема торгов, высокой разнице между ценами продажи и покупки.

Чтобы избежать такой ситуации, торговая площадка или эмитент могут привлечь к услугам маркетмейкера. Это особый участник торгов, обычно крупная организация с внушительным капиталом и командой профессиональных трейдеров.

Целью маркетмейкера является повышение эффективности рынка посредством решения следующих задач:

  • Создание ликвидности
  • Маркетмейкер должен обеспечить клиентам биржи необходимый объем актива для совершения сделок, чтобы создать стабильный поток торговых заявок.
    Это необходимо, чтобы отдельные инвесторы и трейдеры могли совершать сделки любого размера по разным ценам. Например, маркетмейкер обязуется предоставлять одновременно заявки на покупку и продажу какого-то конкретного актива в эквиваленте $1 млн на протяжении всего месяца с 10:00 до 15:00 каждую торговую сессию.

  • Предотвращение резких скачков цен . Маркетмейкер должен обеспечивать непрерывное, плавное движение цены на актив, предотвращать резкие провалы и взлеты котировок. Он следит за тем, чтобы спред, то есть разница между покупкой и продажей, был минимальным.
  • Посредничество в крупных сделках . Если на бирже не хватает ликвидности для какого-то инструмента, единовременное исполнение сделки крупного размера может нарушить стабильность на рынке. Чтобы этого не случилось, маркетмейкер может провести операцию, минуя биржу, выступив посредником для крупного покупателя и продавца.

Как работает и на чем зарабатывает маркетмейкер?

В отличие от трейдеров и инвесторов маркетмейкер зарабатывает не только за счет ценовых движений — его возможности получения дохода гораздо шире. Вот несколько примеров:

  • Спред . Маркетмейер забирает себе разницу между ценами Ask и Bid, называемой спред. Например, актуальная цена продажи (Ask) составляет $99,5, покупки (Bid) — $100,5. Заявки маркетмейкера размещены с обеих сторон стакана. В итоге он получает доход в виде разницы между этими предложениями ($1) при выполнении сделок.
  • Арбитраж . Как и другие крупные игроки, маркетмейкеры используют неэффективность рынков, применяя различные виды арбитражных стратегий.
  • Оплата за услуги

Как маркетмейкеры влияют на рынок криптовалют?

На традиционных финансовых рынках маркетмейкерами выступают крупнейшие инвестиционные банки: Citi, Barclays, Bank of America, Goldman Sachs, JP Morgan и Morgan Stanley.

Кто такой маркетмейкер?

На крипторынке крупнейшими маркетмейкерами являются Alameda Research , аффилированная с биржей FTX, и трейдинговая компания Cumberland .

  • Фиксированная оплата . Маркетмейкер может получать фиксированную оплату за свою работу от биржи или другого заинтересованного участника, а также бонусы и скидки на торговые операции.
  • Внебиржевые сделки . Выступая в качестве посредника между крупными покупателями и продавцами, маркетмейкер может получать процент за проведение подобных операций.

Увеличение активности маркетмейкеров в 2021 году привело к повышению спроса на стейблкоины, которые используются для расчетов и хранения капитала. Согласно информации портала Protos, около 70% эмиссии стейблкоина USDT на тот момент принадлежали Alameda Research и Cumberland.

Маркетмейкеры получают прибыль за счет предоставления ликвидности для криптобирж на рынке USDT (BTC/USDT, ETH/USDT и т.д.) и выступают в качестве посредников для крупных внебиржевых сделок.

Согласно данным Protos , Cumberland активна на бирже Binance, а Alameda Research работает с FTX.

Роль маркетмейкеров в DeFi

Механизмы, применяемые на централизованных биржах, также подходят для рынка DeFi-приложений. Одним из крупнейших маркетмейкеров в сегменте DeFi является криптовалютное подразделение чикагского торгового гиганта Jump Trading — Jump Crypto.

Наряду с работой маркетмейкера на Serum, децентрализованной бирже на блокчейне Solana, Jump Crypto активно вкладывает в DeFi. Ниже приведены несколько проектов, включенных в инвестиционный портфель компании:

Децентрализованная биржа на блокчейне NEAR получила $20 млн от Three Arrows Capital, Pantera Capital, Dragonfly Capital, Sequoia China, Jump Crypto, Alameda Research,и ряда других компаний.

  • Metaplex . Платформа для создания NFT-токенов и приложений в сети Solana провела инвестиционный раунд на $46 млн во главе с Multicoin Capital и Jump Crypto.
  • 0x Labs . Провайдер DEX-инфраструктуры привлек $70 млн в рамках раунда финансирования Серии B во главе с Jump Crypto и Джаредом Лето.
  • Certora . Компания-разработчик инструментов для анализа безопасности смарт-контрактов провела инвестиционный раунд финансирования Серии В на $36 млн от Jump Crypto, Tiger Global и Galaxy Digital.

Что еще почитать?

Где отслеживать курсы криптовалют?

Что такое арбитраж криптовалюты?

Что такое фиатные деньги?

Что такое индикатор Hash Ribbons?

в тегах на русском языке:

  • Смысл:
    • Что такое усреднение долларовой стоимости?

Не обработано.

CryptoIt