ICO: новый способ заработка или рискованное вложение?

ICO: новый способ заработка или рискованное вложение?

Что такое ICO?

Аббревиатура ICO расшифровывается как Initial Coin Offering, то есть первичное размещение монет ( токенов ). В ходе ICO команда проекта распродает цифровые токены за криптовалюты или фиатные деньги среди инвесторов. Позже эти монеты можно использовать на платформе проекта в качестве внутренней валюты или торговать ими на биржах . Также вместо ICO часто используется термин «краудсейл» (англ. — crowdsale).

С какой целью проекты проводят ICO?

Выпуская свои собственные токены и обменивая их на популярные криптовалюты (например, биткоин или Ethereum) или на фиатные валюты (доллары или евро), проект привлекает финансирование, необходимое для запуска или развития.Как правило, ICO проводятся на ранних этапах существования проектов, до создания их полноценной инфраструктуры. Привлеченные средства идут на финансирование финальной стадии разработки, маркетинг или направляются в специальные фонды развития для поддержки проектов в долгосрочной перспективе.

Какой правовой статус ICO?

  • ICO — неопределенный юридический статус
  • Отношения при ICO трудно определить и правовая природа не ясна
  • ICO основывается на репутации людей и доверии пользователей
  • ICO похож на IPO , но IPO регулируется законодательством
  • В США для IPO компания должна быть зарегистрирована в SEC
  • Процесс привлечения инвестиций в ICO проще, но не гарантирует защиту пользователей

Что привлекает инвесторов в ICO?

Приобретая предлагаемые на ICO токены, инвесторы в первую очередь рассчитывают:

  • ​Получить выгоду от их продажи по более высокой цене в будущем (классический пример — Ethereum, чьи токены во время ICO летом 2014 года стоили менее одного цента, а сегодня их цена выросла почти до $400);
  • Воспользоваться токенами по прямому назначению, получив заявляемые услуги по более низкой цене.

Какие есть риски при участи в ICO?

Пожалуй, самым большим риском можно назвать обычное мошенничество, когда создатели проекта преследуют лишь одну цель: собрать деньги пользователей.Кроме того, поскольку законов, которые бы регулировали проведение криптовалютных краудсейлов, на данный момент не существует, с позиции инвестора эта сделка всегда основана на доверии. Нельзя исключать и того, что проект может не дожить до стадии появления продукта или разочаровать инвестора своей реализацией.

Кроме того, в своем нынешнем виде ICO, как правило, проводятся в один раунд, а шансы получить дополнительное финансирование у них невелики. Это также можно рассматривать как потенциальный риск с точки зрения долгосрочного существования проекта.

На что следует обратить внимание перед участием в ICO?

Много ICO может запутать многих новичков. Поэтому главное — изучить договор о продаже (Token Sale Agreement). Этот документ может раскрыть любопытные детали, которые организаторы ICO не публикуют. Также есть индикаторы добросовестности проекта:

  • Все необходимые соглашения и правила опубликованы на веб-сайте как публичная оферта.
  • Готовый рабочий прототип.
  • Грамотно составленные whitepaper и другие документы.
  • Использование escrow (специальный условный счет, на котором учитываются имущество, документы или денежные средства до наступления определенных обстоятельств или выполнения определенных обязательств).
  • Инкорпорированность (регистрация) самой компании.
  • Хорошая репутация людей, стоящих за проектом.

Подробнее о юридических аспектах ICO можно прочитать здесь .

Какие были примеры наиболее успешных ICO?

Успешность ICO — это количество собранных средств. В этом отношении лидер — проект Bancor

Краудсейлы , быстрые и успешные, стали неотъемлемой частью криптовалютного мира. Один из примеров такого краудсейла — Brave , который в июне 2017 года менее чем за три часа собрал 396 720 ETH.

Еще одним стремительным краудсейлом стала кампания инновационного браузера Brave: примерно за 30 секунд проекту удалось достигнуть финансовой цели и собрать $35 млн.

В мае 2017 года список успешных криптовалютных краудсейлов пополнили проекты Storj ($30 млн менее чем за неделю) и Aragon – всего за 15 минут с момента старта ICO проект собрал запланированные 275 000 ETH (около $25 млн).

Также можно вспомнить проекты mobileGo ($53 млн), Gnosis ($12,5 млн за 10 минут), Blockchain Capital ($10 млн за два часа), Aeternity (23,4 CHF) и, наконец, приведший к сбою в работе сети Ethereum проект Status (около $100 млн).

Также не стоит забывать и о уже ставшем частью истории криптовалютного мира проекте The DAO, в результате краха которого летом 2016 года появился Ethereum Classic.

CryptoIt